Авиакомпания "Аэрофлот" предложила членам тарифного комитета Международной ассоциации воздушных перевозок (IATA) публиковать тарифы на перевозки из России за рубеж в рублях, а не в евро. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ со ссылкой на анонимные источники.
По данным издания, большинство компаний одобрили инициативу крупнейшего российского авиаперевозчика, однако предложение все равно было заблокировано. Против, в частности, высказались в S7 ("Сибири"). По правилам IATA, несогласие одного из членов тарифного комитета приводит к тому, что предложение не принимается.
Курс евро, по которому рассчитывается стоимость авиабилетов, изменяется раз в неделю. Из-за этого авиакомпании не могут быстро реагировать на изменения на валютном рынке.
Сейчас авиакомпании публикуют свои тарифы в евро, чтобы избежать рисков резкой девальвации рубля. В то же время в условиях постепенного подорожания российской валюты по отношению к евро, которое наблюдается в последнее время, им выгоднее перевести свои тарифы в рубли.
За последнее десятилетие большинство российских компаний перешли от цен в "у.е", которые были привязаны к доллару или евро, к ценам в рублях. Даже в условиях плавной девальвации в конце 2008-го и начале 2009 года "у.е." не вернулись на российский рынок. Тем не менее, цены на многие дорогие товары, например, на автомобили или квартиры, часто указываются в долларах или евро.
По данным издания, большинство компаний одобрили инициативу крупнейшего российского авиаперевозчика, однако предложение все равно было заблокировано. Против, в частности, высказались в S7 ("Сибири"). По правилам IATA, несогласие одного из членов тарифного комитета приводит к тому, что предложение не принимается.
Курс евро, по которому рассчитывается стоимость авиабилетов, изменяется раз в неделю. Из-за этого авиакомпании не могут быстро реагировать на изменения на валютном рынке.
Сейчас авиакомпании публикуют свои тарифы в евро, чтобы избежать рисков резкой девальвации рубля. В то же время в условиях постепенного подорожания российской валюты по отношению к евро, которое наблюдается в последнее время, им выгоднее перевести свои тарифы в рубли.
За последнее десятилетие большинство российских компаний перешли от цен в "у.е", которые были привязаны к доллару или евро, к ценам в рублях. Даже в условиях плавной девальвации в конце 2008-го и начале 2009 года "у.е." не вернулись на российский рынок. Тем не менее, цены на многие дорогие товары, например, на автомобили или квартиры, часто указываются в долларах или евро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий